понедельник, 14 июля 2008 г.

Транзитная виза через Польшу

Сегодня с утра ходил подавать документы на транзитную Польскую визу.
Документы подавал в консульстве Польши в Праге.
Пришел я туда одним из первых сразу после открытия (консульство работает с 9:00 и до 13:00, не перетруждаются) в 9:20. Вход в консульство через калитку, которая была закрыта, 3 звонка результата не принесли, калитка не открылась :(. Еще немного подождал и начал подтягиваться народ, в основном соотечественники. Они рассказали что ту выходит дядька и открывает калитку, а не выходил он по той причине, что в консульстве уже кто-то был, а запускали туда только по 2 человека. Еще ребята сказали, что могут не подойти фотографии. Когда появился сотрудник консульства (дядей Мишей мы его прозвали), я его спросил или подойдет моя фотка, он сказал что не подходит, по причине того, что все пространство на фотке должна занимать только голова, а у меня была фотка на которой голова занимала 75%-80%. Как по мне, то это вообще идиотизм с ээтими фотографиями, но против них же не попрешь. Так что пошел я искать где сделать фотографии нужного им формата. Первая попытка оказалась неудачной, я не нашел в том районе фотоателье, и вернулся под консульство, там распросил у ребят где они делали фотки, они мне назвали адрес, и я поехал туда, благо всего две трамвайных остановки от консульства.
Когда пришел в ателье и сказал, что мне нужны фото на документы, то меня сразу спросили - "для консульства Польши?", то есть они уже знают что там необходим немного иной формат. Фотографии сделали минуты за 3.
Теперь, имея полный набор документов:
  • свой загран. паспорт (кто бы сомневался что он нужен обязательно :))
  • дорожная страховка (которая должна перекрывать весь период действия транзитной визы)
  • билет на поезд (кто едет автобусом, то, естественно, билет на автобус, а если автомобилем, тогда надо иметь копию водительского удостоверения и техпаспорта)
  • фотография (установленного, будь оно не ладно, образца)
пока делал фотографии моя очередь прошла, пришлось занимать по новой, в очереди было всего-то человек 8-10, но шла она очень медленно, от 20 до 25 минут на человека, почему так было, я выяснил, когда попал в консульство. Как подошла моя очередь, вышел "дядя Миша" и завел меня вовнутрь. В самом консульстве я заполнил анкету (она была на русском языке, но заполнять надо было латиницей). Потом подошел к окошку подачи документов, как выяснилось работает только одно окошко, и женщина, которая принимает документы сама их и копировала и бегала в соседнее окошко (касса) в котором брала деньги за транзитную визу (1131 крона). Процедура сканирования документов (двух листиков: дорожная страховка и копия паспорта) и приема денег, заняла у нее минут 15-17. У меня сложилось впечатление, что там работают не поляки, а эстонцы (те которые из анекдотов). Приняв документы, мне сказали придти за готовой визой 24го июля (билеты я взял на 25е).
Ну вот такая явот история, теперь буду ждать 24го и пойду опять штурмовать консульство Польши.



У вас люимые, которые ждут вашего внимания? Обратите внимание на магазин подарков, в котором можно приобрести маленькую радость для своих любимых.

0 коммент.:

Отправить комментарий